Притяжение земли - самая большая сила нашего мира. Используем её во благо нашего края! Земляки и все, кто ими себя ощущает, присоединяйтесь к нашим сообществам "Браво, Воронеж!" в социальных сетях

Интересные факты о Воронеже и Воронежском крае

Воронежский край — прародина всех европейских народов. Несколько лет проработавший на раскопках в Костенках вместе с российскими археологами, профессора университета в Боулдере (штат Колорадо) Джон Хоффекер в начале 2014 года в соавторстве с российскими коллегами опубликовал в журнале «Science» сенсационную статью, решительно меняющую традиционный взгляд на этногенез и последующую историю европеского континента. Указал, что некоторые культурные слои Костенок на несколько тысяч лет древнее, чем принято было считать, американский ученый объявил местность в районе Костенок прародиной всех европейских народов. Согласно теории Хоффекера, европейское протоядро находится в среднем течении Дона в границах Воронежской области: в течение нескольких тысячалетий обживая эту территорию, мигранты из Африки приобрели здесь черты европеоидной рассы, а уже потом двинулись на постоянное жительство в Европу.Костенки – прародина всех европейских народов (слева – здание музея)

В разное время на российской территории существовало несколько поселений называемых Воронежем – черниговский появился в IX веке, поселение в Рязанской губернии значится в летописи XII века, а наш город был заложен в конце XVI века. При этом царский указ об основании Воронежа так и не был обнаружен ни в одном архиве.

Воронеж есть не только на Земле, но и в космосе — так назван один из астероидов,  а два кратера на Луне носят имена прославленных уроженцев города – летчика-космонавта Константина Петровича Феоктистова и конструктора ракетных двигателей Семена Ариевича Косберга.Ночной Воронеж из космоса

Именем «Воронеж» названы российский ракетный атомный подводный крейсер К-119 проекта 949А «Антей» и знаменитая российская надгоризонтная радиолокационная станция системы предупреждения о ракетном нападении высокой заводской готовности, способная обнаруживать баллистические, космические и аэродинамические объекты, в том числе баллистические и крылатые ракеты.

Воронеж — родина сразу трех лауреатов Нобелевской премии, имеющей статус самой престижной награды на планете, которой удостаиваются  представители человечества, имеющие полное право именоваться великими. В списке российских городов, давших миру таких людей, наш город находится на третьем месте, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. В разные годы нобелевскими лауреатами стали: урожденный воронежец — великий русский писатель  Иван Бунин, родившийся в селе Новая Чигла (Воронежской области) советский ученый-физик Павел Черенков, а так же, появившийся на свет в соседней Усмани (ныне Липецкой области), советский ученый-физик Николай Басов, для которого Воронеж стал второй родиной.

Первые 215 кораблей для регулярного военного флота Российской Империи были построены на судостроительной верфи в Воронеже, и потому наш город признан колыбелью российского военного флота.Строительство кораблей на верфи в 17 веке

Существует легенда, согласно которой Петр I отправлял в Воронеж главных красавиц страны, чтобы работавшие в городе мастера женились на них и не думали об отъезде. Потомки этих браков гарантировали Воронежу звание города с одними из самых красивых девушек в России.

Воронежский края является родиной русского постного масла. Первым в России  масло из семян подсолнечника  получил крепостной Даниил Сергеевич Бокарев — крестьянин графа Шереметьева, приписанный к селу Алексеевка (в прошлом Воронежской губернии, а ныне Белгородской области).         Памятник Бокареву в селе Алексеевка

Не современном гербе и флаге Воронежа красуется двуглавый орел, пожалованный нашему городу императрицей Екатериной Второй в знак особых заслуг Воронежа и воронежцев в становлении и развитии государства российского. Особо надо подчеркнуть, что включение в эмблему города геральдического знака общегосударственного значения было делом необычным, и герб Воронежа стал исключением из практики того времени. По меркам сегодняшних дней двуглавый орёл на историческом гербе Воронежа равнозначен присвоению звания «город-герой» в позднейшую эпоху СССР. Такой чести в Российской империи были удостоены лишь шесть городов.

Воронежский край – родина орловского рысака и русской верховой лошади, одной из старейших и знаменитейших в России заводских пород лошадей, которые были выведены графом А.Г. Орловым-Чесменским на своем конезаводе в селе Хреновое Воронежской губернии.Орловский рысак в тройке

В конце XIX века воронежский чернозем был признан эталоном плодородия почв. Извлеченный из земли на территории современного Панинского района Воронежской области и представленный в 1889 году на Всемирной выставке достижений техники и науки, огромный монолит чернозема, каждая грань которого равнялась одной казенной сажени (2,1336 метра), поразил воображение европейцев, окрестивших его «черным бриллиантом».Памятник русскому чернозему в Панино

Воронеж является колыбелью дальней бомбардировочной авиации СССР. Осенью 1929 года, перейдя на новый уровень организации подразделений, командование ВВС РККА на базе Воронежского авиационного узла приступило к формированию первой авиабригады тяжелых бомбардировщиков с присвоением ей номера 11, которая стала школой практического обучения и совершенствования мастерства летного и технического состава.Тяжелые бомбардировщики ТБ-1 на аэродроме

Воронеж официально признан родиной парашютного спорта и воздушно-десантных войск России. Летом 1930 года впервые в стране в пригороде Воронежа была произведена высадка воздушного десанта. Это знаковое событие произошло 2 августа, благодаря чему в России появилась новая знаменательная дата — День ВДВ.«Воронеж – родина ВДВ» — монумент в честь высадки первого в СССР воздушного десанта

Воронеж по праву называется родиной легендарного штурмовика Ил-2 — этапного самолета Великой Отечественной войны, являющимся воплощенным понятием «штурмовая авиация». Его серийное производство было начато еще перед войной на авиационном заводе № 18 в Воронеже в Воронеже. В 1942 году эвакуированный вместе с оборудованием и рабочим коллективом в Куйбышев, воронежский завод под тем же номером 18 продолжал серийное производство и таким образом к концу войны выпустил 15099 самолетов этого типа – то есть чуть менее половины от всего количества легендарных штурмовиков (36 163 самолетов), собранных за годы великой Отечественной войны.        Памятник-самолет Ил-2 у корпусов ВАСО

На пятые сутки войны, 26 июня 1941 года в Воронеже на заводе имени Коминтерна были собраны первые две серийные пусковые установки БМ-13 на шасси ЗИС-6. Позже прозванные «Катюшами», они в составе легендарной батареи капитана Флерова нанесли первые в истории залпы ракетной артиллерии по гитлеровцам в районе Рудни и Ельни. А в декабре 1941 года в историческом контрнаступлении под Москвой приняли участие 300 пусковых установок БМ-13, на каждой из которых стояло клеймо воронежского завода имени Коминтерна. Кстати, по одной из самых правдоподобных версий это клеймо «К» и послужило поводом для наименования боевых машин «Катюшами».

Являющийся отдельной страницей истории Великой Отечественной войны, легендарный военный парад 7 ноября 1941 года состоялся на главных площадях трех советских городов – Москвы, Воронежа и Куйбышева, в конце XX века вернувшем себе изначальное имя Самара. По решению Ставки Верховного Главнокомандующего в этих трех городах Советского Союза 24-я годовщина Октябрьской революции была отмечена традиционным для страны праздничным прохождением войск и боевой техники.

С 6 июля 1942 года по 25 января 1943 года разделенный линией фронта на две части, Воронеж вошел в историю Великой Отечественной войны вместе со Сталинградом, как один из двух областных центра, частично захваченные врагом, но не пропустивших захватчиков через свою территорию.Диорама «Бои за Воронеж» в январе 1943 года

212 суток продолжались уличные бои на Правобережье Воронежа, которые по накалу и продолжительности сравнимы только с боями за Город-герой Сталинград. А по длительности пребывания на переднем крае Воронеж уступает лишь трем городам-героям — Ленинграду, Севастополю и Новороссийску.        «Ротонда» — здание-памятник Великой Отечественной войны

В боях за Воронеж началась легендарная биография летчика-космонавта СССР и одновременно инженера-разработчика большого числа космических кораблей и орбитальных станций, Героя Советского Союза Константина Петровича Феоктистова, который, став первым гражданским человеком в космосе, вошел в историю освоения космического пространства как член экипажа и разработчик первого в мире трехместного корабля «Восход».Летчики-космонавты СССР (в первом ряду слева направо): Павел Попович, Борис Егоров, Валентина Николаева-Терешкова, Владимир Комаров, Константин Феоктистов. Во втором ряду (слева направо): Герман Титов, Юрий Гагарин, Валерий Быковский, Андриян Николаев. Александр Моклецов

В числе тех героев Воронежского сражения, предвосхитившие матросовский подвиг в июльских боях за Воронеж, красноармеец Геннадий Вавилов (15. 07. 1942г.), лейтенант Михаил Бовкун (17. 07. 1942 г.) и старшина Михаил Абызов (20. 07. 1942 г.), а так же, положившие жизни на донских плацдармах, красноармеец Чолпонбай Тулебердиев (6. 08. 1942 г.) и старшина Василий Прокатов (13. 12. 1942 г.).        Памятник на месте гибели Героя Советского Союза В. Прокатова в селе Дерезовка

Созданный в сражении за Воронеж в июле 1942 года, Воронежский фронт был в октябре 1943 года переименован в Украинский с присвоением ему порядкового номера «Первый». Войдя в новейшую историю Великой Отечественной войны под наименованием «Воронежский — 1-й Украинский» фронт закончил свой боевой путь в Берлине и потому относится к историческим фронтовым объединениям, именуемым «фронтами победы».

После освобождения Воронежа от гитлеровских захватчиков , специальная государственная комиссия констатировала в 1943 году сравнила масштабы разрушений Воронежа со Сталинградом и Минском и в своем заключении констатировала, что жилой фонд города уничтожен на 92 процента. А в 1945 году Воронеж был включен в список 15 старейших русских городов, которые Постановлением правительства СССР подлежали первоочередному восстановлению.     Воронеж в развалинах (1943 год)

2 января 1959 года, созданный в Воронеже в ОКБ-154 (главный конструктор С.А. Козберг), двигатель РД-0105 впервые в истории космонавтики разогнал ракету-носитель до второй космической скорости и, став первым в мире двигателем, запущенным в космическом пространстве, в составе третьей ступени РН отправил в полет станцию «Луна-1» , преодолевшую притяжение Земли и ставшую первым искусственным спутником Солнца.

Первый в мире космический корабль с человеком на борту на космическую орбиту вывела третья ступень ракеты-носителя «Восток», основу которой составлял жидкостно-реактивный двигатель РД0109, разработанный в воронежском ОКБ-154 (главный конструктор С.А. Козберг). И, начатый 12 апреля 1961 года знаменитой исторической фразой «Поехали!», легендарный полет одноместного космического корабля «Восток-1» , пилотируемого Ю.А. Гагариным, продолжился словами космонавта № 1: «Козберг сработал!..». Для людей посвященных это значило: корабль вышел на околоземную космическую орбиту.

В марте 1972 года в небо над Воронежем поднялся первый из 16 серийных сверхзвуковых авиалайнеров Ту-144, производство которых было налажено на Воронежском авиационном заводе и велось до 1981 года.Ту-144 взлетает с заводского аэродрома

Воронеж – родина советских аэробусов, советских широкофюзеляжных самолётов Ил-86, налаженное серийное производство которых велось на Воронежском авиационном заводе с 1980 по 1997 год (в некоторых источниках вместо 1997-го назван 1993 или 1994 год).
Выпуская в среднем 10 самолетов в год, воронежские самолетостроители за все время производства советского аэробуса собрали на заводских стапелях 106 широкофюзеляжных самолетов. При этом четыре машины Ил-86 были изготовлены в модифицированном виде по специальному заказу министерства обороны.Первый серийный Ил-86 выходит из ворот сборочного цеха

Самое большое количество аэробусов нового поколения Ил-96, изготовленных на стапелях ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» или короче — ВАСО, находится в составе Специального летного отряда «Россия», подчиненного Управлению делами президента РФ — четыре самолеты Ил-96-300 и четыре Ил-96-300ПУ — значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96, в названии которого буквы «ПУ» означают «пункт управления».Президент РФ В.В. Путин сходит по трапу президентского лайнера Ил-96-300ПУ(М)

Воронеж — родина мостов, перекрывающих крупнейшие реки Евразии такие, как Амур, Ангару, Енисей, Волгу, Даугаву, Днепр и Иртыш, надежно работающих в странах бывшего СССР (в Армении, Белоруссии, Латвии и на Украине),а так же в Африке, во Вьетнаме, Египте, Лаосе, Турции и Финляндии.

.





Понравилось? Поделись с друзьями!
Подпишись на новости!

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl-Enter


Интересные и полезные интернет-ресурсы Воронежского региона:
Достопримечательности Воронежского края
Памятные места Воронежа
Воронежские музеи
Воронежские театры
Масс-медиа Воронежа
Воронежские органы власти

Copyright © Сетевое издание "Браво, Воронеж!", 2018. Все права защищены. bravovoronezh@gmail.com
При перепечатке активная ссылка на сайт обязательна.


Вверх