Притяжение земли - самая большая сила нашего мира. Используем её во благо нашего края! Земляки и все, кто ими себя ощущает, присоединяйтесь к нашим сообществам "Браво, Воронеж!" в социальных сетях

7 НОЯБРЯ: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ ВЕЛИКОГО ДНЯ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

Уже несколько лет подряд, отрывая очередной лист календаря я со стыдом за свою страну и своих соотечественников обнаруживаю, что некогда праздничный день 7 ноября, перестав быть «красным днем» российских ежедневников, заменен Днем воинской славы России, вся слава которого связана исключительно с проведением военного парада на Красной площади в Москве — в ознаменовании 24-ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Вдумайтесь в откровенную нелепость названия праздника, ибо о самой Великой революции в календаре даже не упоминается! Большего цинизма со стороны тех, кто придумал эту нелепицу, трудно представить: событие всемирного исторического масштаба, каким была, есть и остается Октябрьская революция, упоминается лишь в контексте с одним из эпизодов отечественной истории.

Оговорюсь сразу, я не отношусь к числу тех российских граждан, кто пытается убедить всех и вся, что революционный путь социализма – единственно правильный и, отказавшись идти по нему, Россия обречена на гибель. Более того, скажу, не кривя душой, что и в те годы, которые сейчас зовутся эпохой СССР, я не был среди ярых сторонников коммунистической идеи. Хотя меня, как и многих моих друзей, в процессе взросления бросало из одной крайности в другую. Поочередно нашими политическими кумирами были Ленин и Че Гевара, Солженицын и Горбачев. Искренне поверив в «перестройку», мы первыми встали в ряды ее «архитекторов», а, значит, и нашими усилиями был, в конце концов, разрушен Советский Союз. Хотя, с исторической точки зрения, правильнее было бы говорить о разрушении Российской империи, в границах которой СССР возник, а потом и исчез, как сверхдержава. Но это уже другая тема. А потому вернусь к тому, о чем болит душа – величайшему событию мировой истории, которое искусственно изымается из истории отечественной. И все это делается гласно — под аплодисменты и улюлюканье небольшой кучки пресловутых «демократов» и равнодушное молчание основной массы моих соотечественников, объединяемых презрительным словом «совки».
Тем, кто изучал историю уже в нынешней России и, вероятнее всего, уделил недостаточно вниманию этой исторической вехе, стоит напомнить, что 7 ноября 1917 года по современному грегорианскому летоисчислению или 25 октября по юлианскому календарю, принятому в начале XX века в России (отсюда и пошло название «октябрьская революция»), в Петрограде, как назывался тогда Санкт-Петербург, произошло вооруженное восстание. По сигналу, которым стал знаменитый выстрел крейсера «Аврора», восставшие рабочие, солдаты и матросы захватили Зимний дворец, свергли Временное правительство и передали власть в руки большевиков, эсеров и анархистов. А те, воспользовавшись удобным историческим моментом, провозгласили в Российской империи Власть Советов, просуществовавшую ровно 73 года в форме СССР – «великого и могучего» Союза Советских Социалистических республик.
С того самого дня 25 октября (7 ноября) 1917 года, когда на заседании Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов Ленин произнес своё знаменитое «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась…», третью русскую революцию, официально нареченную в СССР Великой Октябрьской Социалистической, нечистоплотные и ангажированные историки пытались и пытаются представить обычным государственным переворотом. И тем самым подменяют общее частным, ибо взятие власти (государственный переворот) всегда сопутствовало и продолжает сопутствовать любой социальной и политической революции. Но лишь тогда, когда этот переворот приводит к изменению политической, социальной и экономической системы, он и становится Революцией, необходимым моментом которой по определению и является государственный переворот.
События октября 1917 года это лишь решающий эпизод Великой революции, которую можно и должно представлять в развитии, — последней и самой бескровной из трех русских революций, одна за другой разразившихся в России в течение двух десятилетий начала XX века. Напомню, что в ходе вооруженного восстания в Петрограде погибло всего 6 человек и 50 было ранено… Для сравнения, во время Великой французской буржуазной революции только при штурме Бастилии было убито и ранено около 200 французов.

Штурм Бастилии (14 июля 1789 года) и штурм Зимнего дворца (7 ноября/26 октября 1917 года)

Так же относительно мирно с октября 1917 по март 1918 года произошло установление нового государственного режима в России, что впоследствии было названо историками триумфальным шествием Советской власти. Всего за 4 месяца лозунги большевиков победили во всех губерниях огромной страны. И только в 16 из них вопрос о власти был решен вооруженным путем, причем в скоротечной борьбе, не длившейся более одного-двух дней. В этой связи вспомним, что для победы Великой французской революции потребовалось 4 года (1789—1793), а американской — более 6 лет (1776—1783).
Что же до крови, то она по-настоящему полилась лишь в годы Гражданской войны. Но, как говорят те же французы, на войне как на войне.
Отменившая частную собственность, как форму и содержание жизни нации и государства, Октябрьская революция в России была подготовлена всем ходом мирового развития. Обличавшие власть денег, великие мыслители прошлых веков голландец Э.Роттердамский, итальянец Т.Кампанелла, англичанин Дж.Уинстенли и их последователи прямо призывали к изменению существующего порядка. «Где только есть частная собственность, где все мерят на деньги, там вряд ли когда- либо возможно правильное течение государственных дел», — писал в 1526 году Томас Мор в свой знаменитой «Утопии».

«Утопия» Томаса Мора и «Город солнца» Кампанеллы

За справедливое преобразование общества выступали такие известные европейские мыслители, как Руссо, Сен-Симон, Фурье, Оуэн и Бабеф. В России необходимость изменения порочной цивилизации, основанной на всевластии богатства и денег, признавали Радищев, Герцен и Чернышевский. «Уничтожиться должен строй капиталистический и замениться социалистическим!» – сделал свой вывод и Толстой, к концу жизни поняв главное: «Собственность есть корень зла».

Граф Лев Николаевич Толстой

Октябрьская революция 1917 года – вовсе не изолированное событие Большой Истории. Она начала осуществлять то, о чем мечтала и за что в течение многих веков боролась наиболее совестливая часть человечества и, таким образом, вошла в число трех Великих Революций, кардинально изменивших старый классический мир – Английской и Французской XVIII века, Русской XX века. Бостонское чаепитие, штурм Бастилии и революционная диктатура якобинцев равны по исторической значимости штурму Зимнего дворца. И в этом смысле октябрьские события 1917 года в России были революцией планетарного масштаба.

Третья русская революция была и остается в истории земной цивилизации масштабной и во многом успешной попыткой создания беспрецедентно нового государственного порядка. Впервые в мире неимущие создали свое государство и осуществили свой глобальный историко-социальный эксперимент. Первый раз за всю историю человечества не в теории, а на практике была сделана попытка создать «общество справедливости» и тем самым реализовать все утопические идеи предшествующих эпох. Даже предположив, что идея та в принципе была неосуществима, сама попытка ее осуществить – уже есть бесспорное достояние мировой истории.
И недаром триумфальную победу рабочих и крестьян России восторженно приветствовали самые выдающиеся умы XX столетия. Это под ее впечатлением Эйнштейном была написана статья «Почему нужен социализм?» И вот вывод, сделанный признанным гением человеческой цивилизации: «Экономическая анархия капиталистического строя, по моему мнению, есть подлинный корень зла... Производство ведется не для блага людей, а для прибыли... Капитал концентрируется в немногих руках, и результатом являются капиталистические олигархии, чью гигантскую силу не в состоянии контролировать даже демократически организованное государство».

Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист Альберт Эйнштейн

Величие Октябрьской революции вынуждены были признать даже ее непримиримые враги. К примеру, глава дипломатической миссии Великобритании в Советской России, а попутно и британский шпион Локкарт в своих воспоминаниях подчеркивал, что он находился «в самом центре величайшей революции в мире».

Р. Б. Локкарт Сидней Рейли: шпион-легенда XX века

Независимо от того, как оценивают ее друзья и враги, Октябрьская революция 1917 года в России – это, безусловно, Великая революция. То есть революция, оказавшая громадное воздействие не только на Россию, но и на весь мир. Подобно тому, как Великая французская буржуазная революция превратила XIX век в победоносное шествие капитализма, так Великая Октябрьская социалистическая революция превратил XX столетие в триумфальное шествие социализма.
Но при этом день взятия Бастилии вместе с французами во всем мире отмечают, как самый большой праздник, а день штурма Зимнего дворца пытаются представить, как начало эпохи кровавого большевистского террора. Хотя по своей жестокости французская революция во много раз превосходила те кровопролитные события, что последовали за октябрьским переворотом. При этом французы всегда гордились и ныне гордятся своей Великой революцией, отмечая все ее годовщины традиционным военным парадом, народным гулянием и фейерверками под пение революционной «Марсельезы», которая однажды и навсегда стала государственным гимном Франции.

День взятия Бастилии (официальное название — Национальный праздник фр. La Fête Nationale) — распространённое русское название французского национального праздника, отмечаемого во Франции 14 июля

В Советском Союзе годовщина Великой Октябрьской социалистической революции официально праздновалась, начиная с 1918 вплоть до 1991 года. То был самый торжественный советский праздник. В этот день на Красной площади в Москве, а также в столицах советских республик, областных, краевых и районных центрах СССР проходили военные парады и массовые шествия советских людей, известные как демонстрации трудящихся.

Ноябрьский парад и демонстрация на Красной площади в Москве

Для участников тех демонстраций они были чем-то сродни бразильскому карнавалу, только с большим упором на политическую составляющую всенародно любимого праздника. В лучших карнавальных традициях организованные, колонны советских граждан под бравурные марши духовых оркестров шествовали по центральным улицам городов Советского Союза, отвечали дружными криками «ура» на приветствия дикторов и политические лозунги, что звучали из громкоговорителей, а потом, выйдя на главные городские площади, проходили мимо трибун, с которых демонстрантов приветствовали партийные руководители и представители иных властных структур, а так же передовики производства, ветераны и почетные граждане. И каждый из них, шествующий в колонне или приветствующий демонстрантов с трибуны, переживал одни и те же чувства – объединения в великом народе и сопричастности к великой стране, нерасторжимой частью которой он является… Да, то был карнавал великого объединения! И по прошествии лет в том не остается сомнения, как нет сомнения и в том, что по числу участников и форме проведения то был величайший из всех карнавалов мира.
Грустно, но, уничтожив праздник 7 ноября и вычеркнув великий день великой истории из отечественных календарей, у россиян отобрали и ноябрьский карнавал с его возможностью вновь и вновь ежегодно переживать чувства сопричастности к великой стране и великому народу. Отняли, и ничего не дали взамен!
Происходило это не сразу. Власти, как бы задумываясь время от времени, принимали одно решение за другим и медленно двигались по пути к, известной только им, конечной цели. Первым делом у россиян отобрали один из двух традиционных праздничных выходных: начиная с 1992 года, некогда «красный день календаря» 8 ноября стал в России будничным рабочим днем. Затем федеральным законом от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России» 7 ноября было с иезуитской предусмотрительностью объявлено Днем проведения военного парада 1941 года на Красной площади в Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. А в следующем 1996 году указом Президента РФ, датированным 7 ноября и вступающим в силу с момента подписании, праздничный день Октябрьской революции был переименован в День согласия и примирения — с намеком на необходимое примирение друзей и врагов той революции. Таким образом, всем нам, бывшим советским людям, в одночасье ставшим общностью россиян, было предписано забыть о своей Великой революции. А, чтобы окончательно ввести народ в историческое беспамятство, ангажированные властью историки взялись убеждать всех и себя в том числе, что Октябрьская революция лишь позорный инцидент российской истории.
Казалось бы, дело сделано и 7 ноября, как праздник Великой революции, перестал существовать. Однако, этот новый выходной день так и не стал всенародным праздником согласия и примирения, оставшись для большинства россиян днем Великой Октябрьской социалистической революции – Красным Днем отечественного календаря в прямом и переносном смысле этого слова. И потому в 2004 году празднично красный день 7 ноября был перекрашен во всех российский календарях в буднично черный цвет. Пытаясь избавиться от советского наследия исторической даты 7 ноября 1917 года и окончательно изъять праздник из народного сознания россиян, российские власти приняли решение перенести привычный выходной день 7 ноября на 4 ноября, объявив его праздничным Днем народного единства.
Ангажированными историками новый праздник был на скорую руку пришит к событиям 1612 года — изгнанию польских интервентов из Москвы в эпоху, так называемого, Cмутного времени. Но шито все это было историческими белыми нитками, ибо формально 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в истории России ничего значимого не происходило.

Изгнание польских интервентов из Москвы

В тот день русское ополчение лишь вступило в Москву и взяло приступом Китай-город. И только 7 ноября (25 октября по старому стилю) командование польского гарнизона, засевшего в Кремле, подписало капитуляцию, окончательно сдавшись на милость победителю на следующий день 8 ноября (26 октября по старому стилю). Впрочем, это тоже достаточно сомнительные даты, с точки зрения их влияния на ход российской истории. А уж в мировую историю те октябрьские дни Смутного времени, не в пример Октябрьской революции 1917 года, вписаны в числе самых мелких и незначительных ее эпизодов.
Естественно будет задаться вопросом, во имя чего предпринимаются все эти местечковые попытки стереть из памяти россиян великую дату 7 ноября 1917 года? В качестве исчерпывающего ответа можно привести слова директора ЦРУ США Аллена Даллеса, произнесенные им в марте 1945 года накануне «холодной войны», развязанной западными странами против СССР: «Мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание, и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить...»
Направленная на уничтожение СССР, доктрина Далллеса предусматривала ведение полномасштабной информационно-духовной войны против советского народа с целью разрушения его как общности людей, соединенных прочными этническими связями. А, как известно, историческая память всегда рассматривалась как один из ключевых механизмов этого национального соединения. В советской России шла гражданская война, когда английский мыслитель и экономист Джон Стюарт Милль изрек, что «самой сильной из всех является идентичность политических предшественников; наличие национальной истории, а, следовательно, общие воспоминания; коллективные гордость и унижения, радость и сожаление, связанные с тем, что случилось в прошлом».

Английский мыслитель и экономист Джон Стюарт Милль

История — это коллективная память народа, которая служит основой культуры и общественной ментальности. И все попытки перекроить ее отдельные страницы, какими бы горькими и уничижительными они не были, могут и должны рассматриваться, как разрушающие удары по общественному сознанию, по нашим ценностям, воспитанным у нас историей, ибо потеря исторической памяти делает жизнь отдельного человека и народа бессмысленной и варварской, в конце концов, превращая общество в толпу «Иванов, не помнящих родства»...
В связи с вышеизложенным еще раз подчеркну, я не отношу себя к числу соотечественников, особо страстно ностальгирующих по славному советскому прошлому, но и не могу представить свою жизнь и жизнь своего народа вне истории Советского Союза, которая, как известно, началась 7 ноября 1917 года с Великой Октябрьской Социалистической революции.
Впервые в мире реализовав мечту предшествующих поколений, наши отцы, деды и прадеды создали первое в мире государство, в устройстве которого не работал основополагающий механизм всей земной цивилизации – принцип частной собственности. То был величайший из всех экспериментов когда-либо предпринятых человечеством. Не вдаваясь в причины его неудачи, напомню только, что в науке отрицательный результат является положительным. И то, что СССР развалился после 73 лет существования, никак не умоляет общечеловеческого величия советской истории, как и ее первого дня — 7 ноября 1917 года. Величайшая из всех мировых, Октябрьская революция в России — это планетарное событие, изменившее облик всего человечества. И факт этот невозможно оспорить, как невозможно стереть историческую память народа какими-либо государственными указами.
И в заключение позвольте привести слова великого русского философа Николая Бердяеева, которого никак нельзя заподозрить в симпатии к русским революциям и который, наставляя современников Октября 1917 года в статье «Размышления о русской революции», писал: «Когда революция случилась в судьбе народа, когда стряслось это несчастье, т. е. только один из нее выход. Нужно принять этот факт как ниспосланный Провидением, принять так, как должно принять все страдания и несчастья жизни, все великие испытания: противиться всеми силами духа соблазнам революции, оставаться верными своим святыням, унести светильники в катакомбы, пережить духовно и религиозно-просветленно это несчастье, постигнув его, как искупление вины, помогать тем жизненным процессам, в которых революция переходит в свою противоположность, к положительному творчеству. Духовно ложно считать, что источник зла вне меня, а сам я сосуд добра. На этой почве рождается злобный и ненавистнический фанатизм. Винить во всем евреев, масонов, интеллигенцию есть такое же извращение, как во всем винить буржуазию, дворянство, старую власть. Нет, источник зла и во мне самом, и я должен и на себя переложить вину и ответственность…»

Николай Алексадрович Бердяев (1874—1948) — русский религиозный и политический философ, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья. Был 7 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1942—1948)





Понравилось? Поделись с друзьями!
Подпишись на новости!

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl-Enter


Интересные и полезные интернет-ресурсы Воронежского региона:
Достопримечательности Воронежского края
Памятные места Воронежа
Воронежские музеи
Воронежские театры
Масс-медиа Воронежа
Воронежские органы власти

Все права защищены. Сетевое издание "Браво, Воронеж!", 2019
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-75367 от 01 апреля 2019 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций.
bravovoronezh@gmail.com
При перепечатке активная ссылка на сайт обязательна.


Вверх